МБОУ ЗАТО г.Североморск "СОШ № 12"
Североморск, Мурманская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    990
    Учебных мест
    31
    учебный кабинет
    370
    Компьютеров
    208
    Современной техники
    Электронные терминалы (инфоматы)
    71
    Мультимедийные пректоры

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудован 31 кабинет, в том числе специализированные вабинеты физики, химии, биологии, информатики, мастерские . Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии.
    В кабинетах физики, химии, биологии достаточно новой цифровой техники.
     

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе два спортивных зала, есть тренажерный зал.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - кабинет музыки, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.  Организована работа "Квантолаба".

    Условия охраны здоровья обучающихся

                 Здоровье человека - одно из важнейших условий успешности в жизни. Особенное значение имеет здоровье ребёнка. Оно не только залог физического развития, но и важнейшее условие успешности обучения и умственного развития в школьном возрасте. Именно поэтому  в школе совместными усилиями педагогов, учащихся, заинтересованных родителей и общественности создается социокультурная среда воспитания здоровой личности. Поэтому школа видит  свою миссию в создании условий для развития личности школьника, его  способностей, склонностей и интересов, сохранения физического и психического здоровья, формирования полезных жизненных знаний, умений и  навыков, получения достойного профессионального и социального места в жизни. Одной из приоритетных идей развития нашей школы является идея построения здоровьесберегающей среды. Формирование культуры здоровья, ценности здорового образа жизни занимает большое место в содержании образования школы.

    Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников

    Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим   нормам,  нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Полностью оборудован медицинской кабинет, приобретен необходимый инструментарий, планомерно организована работа по пополнению школьных аптечек для учебных кабинетов.

    Состояние территории, здания и  оборудования (водоснабжение,  канализация, вентиляция, освещение) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности.

    В школе имеется в наличии необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных  образовательных программ.Учебные кабинеты, спортивный зал для пребывания обучающихся обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями  санитарных правил. Систематически проводится чистка светильников, замена перегоревших ламп, проводится систематическое проветривание, уборка классных комнат.

    В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников школы в 2020 году проведена гигиеническая оценка помещений школы при приёмке школы к новому учебному году.

    Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана. В августе 2023 года разработан учебный план в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 с учётом максимально допустимой нагрузки учащихся и медико-валеологических требований. Разработан годовой календарный учебный график с учётом экологической обстановки Крайнего Севера как фактора риска для здоровья, включающий оздоровительные мероприятия на период полярной ночи и выхода из неё. Предусмотрены также дополнительные оздоровительные каникулы для учащихся 1-11 классов, составлено расписание уроков, факультативных и индивидуальных занятий с обучающимися в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    Продолжительность учебной недели - 5 дней.

    Продолжительность перемен между уроками:
    -после первого урока - 10 минут;
    -после второго, третьего  - 20 минут каждая;
    -после четвёртого и пятого урока - 10 минут.

    В соответствии с нормами СанПиН предусмотрен обязательный перерыв между учебными занятиями и факультативными, индивидуальными и групповыми консультациями, кружками не менее 45 минут.
    Ежедневное количество, последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Школы.

    Начало уроков в школе с 8.15, в период полярной ночи в 8.30.  Обучение первоклассников проводится с соблюдением требований СанПиН:
    - учебные занятия осуществляются только в первую смену;
    -для первоклассников организована 5-дневная учебная неделя;
    -в первом полугодии осуществляется ступенчатый режим обучения: сентябрь-октябрь - 3 урока по 35 минут; со 2 четверти - 4 урока по 35 минут; во время полярной ночи уроки по 35 минут;
    -обучение проводится без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся;
    -обучение проводится без домашних заданий и бального оценивания знаний учащихся;
    -предусмотрены дополнительные каникулы в середине 3 четверти.

    Нагрузка обучающихся устанавливается согласно учебного плана. Образовательный процесс в классах строится с учетом:

    1. периодов работоспособности детей на уроке (высокая продуктивность,утомляемость).
    2. возрастных и физиологических особенностей ребёнка на занятиях (количество видов деятельности на уроке, их продуктивность).
    3.Наличия эмоциональных разрядок на уроке.
    4.Чередования позы с учётом видов деятельности. ( профилактика сколиоза, снятие утомляемости).
    5.Использования физкультурных пауз на уроках (физминутки, упражнения для глаз (профилактика близорукости), и др.).

     На уроках активно используются различные формы, приемы и методы, связанные со здоровьесбережением учащихся. В частности, здоровьесберегающие технологии учебного процесса включают в себя:

    - мониторинг здоровья учащихся (анализ состояния здоровья учащихся проводит медицинский работник, классный руководитель, администрация школы),
    - интеграцию предмета и здоровьесбережения (осуществляется через использование здоровьесберегающих технологий в учебно-предметных курсах: биология, история, литература, ОБЖ и др.).

    Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:      

    · проведение классных часов;
    · факультативные занятия;
    · занятия в кружках;
    · проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т.п.;
    · организацию Дней здоровья.

    Ежемесячно составляется и утверждается директором школы график проведения контрольных, проверочных работ, систематически проводится контроль его выполнения. Составлен график проведения школьных предметных олимпиад.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, логопедов, актовый зал, классные кабинеты. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе -Ростелеком.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 370 персональных компьютера
    • Мультимедийных проекторов – 71
    • Оргтехника - 208
    • Веб-камер – 20

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
    Специально приспособленных объектов для практических занятий нет.
    Библиотека расположена на первом этаже здания школы, доступна для беспрепятственного использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
    Вход в здание школы оснащен специальным подъемником.
    Нанесена контрастная маркировка на входной лестнице и в здании.
    На входе в школу размещена вывеска с наименованием учреждения, выполненной шрифтом Брайла на контрастном фоне.
    На всех помещениях школы размещена информация, выполненная шрифтом Брайла на контрастном фоне.
    На первом этаже школы размещена туалетная комната для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ производится на бесплатной основе. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie